—оздать интернет магазин

Ћогин
ѕароль
–егистраци€
¬осстановление парол€
.e-markets.com.ua
Ќаши телефоны
+38 (048) 743-23-27 ќдесса
»нтернет-магазины ”краины:прогнозы
¬ладельцы украинских интернет-магазинов довольны прошедшим годом - темп роста выручки интернет-торговцев далеко опередил рост розничного товарооборота. ƒаже по самым осторожным оценкам, в прошлом году оборот интернет-магазинов увеличилс€ в полтора раза - рост дохода обычных магазинов по итогам года не превысил 30%. јнтон ћартынов, руководитель проекта audiobooks.com.ua издательства "јудиоѕланета", говорит о 200% роста, но делает оговорку, что это зависит от категории товаров. ѕо подсчетам маркетолога интернет-магазина "ћобитрейд" ¬адима ƒубровина, в 2007 году рынок интернет-торговли вырос на 60-80% по сравнению с 2006-м, а его объем составил от 160 млн до 250 млн долл. ¬ этом году ƒубровин ожидает 70-90% роста.
»нтернет-магазины: городской бизнес


Ќесмотр€ на высокую динамику, в структуре розничной торговли ”краины интернет-шопинг занимает менее 0,4%. ƒл€ сравнени€: в —Ўј на долю интернет-магазинов приходитс€ более 2% розничных продаж.

Ѕезоговорочным лидером сетевой торговли остаетс€  иев. »рина  одий, и. о. руководител€ службы интернет-продаж компании "‘окстрот. “ехника дл€ дома", утверждает, что в столице сосредоточено 80% этого рынка и лишь 20% находитс€ в регионах.
ќнлайн-торговл€ - бизнес городской. ѕо данным маркетинг-директора ќќќ "—упермедиа-”краина" ќксаны ∆уравель, больша€ часть покупок через интернет совершаетс€ в  иеве - около 60%. јктивно развиваетс€ интернет-торговл€ в восточном и южном регионах ”краины: на ƒонецк, ƒнепропетровск, ’арьков, ќдессу и —имферополь приходитс€ где-то четверть всех продаж. «ападные, северные и центральные области обеспечивают интернет-магазинам не более 15% выручки.

»нтернет-магазины большие и маленькие


—огласно рейтингу Bigmir, в €нваре 2008 года в ”краине насчитывалось 3168 интернет-магазинов.

"¬сего лишь 2-3 года назад торговых площадок в сети было в 3-4 раза меньше, чем сегодн€", - отмечает ¬адим ƒубровин. "¬ 2005-м в рейтинге Bigmir была всего одна тыс€ча магазинов, - подтверждает »рина  одий, - только за последний год их количество увеличилось на 50%". ¬прочем, по ее мнению, эффективно работающих торговых площадок, составл€ющих конкуренцию ‘окстроту, в сети не более 200. » только примерно у сотни интернет-магазинов годовой оборот превышает $1 млн.

»нтересный факт: во всем мире большей попул€рностью пользуютс€ интернет-магазины, €вл€ющиес€ филиалами реально существующих. Ќапример, в первой дес€тке электронных магазинов —Ўј восемь принадлежат большим розничным сет€м или крупным производител€м. ¬ рейтинге крупнейших российских интернет-магазинов уже в 2006-м тринадцать из первых двадцати €вл€лись интернет-верси€ми реальных торговых компаний.

¬ ”краине дела обсто€т иначе - более успешны полностью онлайновые шопы. ¬ двадцатке самых попул€рных виртуальных торговых ресурсов только одну позицию (17-е место) занимает интернет-магазин крупной розничной сети "‘окстрот". —огласно исследовани€м компании Gemius Ukraine, проведенным в 2007 году, в рейтинге спонтанного знани€ интернет-магазинов покупатели отметили три главных игрока: fotos.com.ua, matrix.com.ua и ozon.ru - все три €вл€ютс€ исключительно онлайновыми.
ѕо мнению экспертов, украинские розничные сети выбирают неправильную стратегию продвижени€ дл€ своих электронных магазинов. ѕо словам ¬адима ƒубровина, владельцы сетей, выход€ на интернет-рынок, не понижают цены на товары, по-прежнему ориентиру€сь на обычные магазины, и проигрывают онлайновым. ќксана ∆уравель тоже считает, что торговые компании ошибочно воспринимают онлайн-площадки как обычные торговые точки. ¬прочем, большинство розничных сетей создают сайты скорее из соображений престижа ("все делают это"), чем с целью заработка. »м вполне достаточно объемов продаж реальных торговых точек, и электронное направление не €вл€етс€ приоритетным.
»нтернет-магазины: что продают

ѕо словам ќксаны ∆уравель, в сети в основном представлены "товары вторичного спроса": компьютерна€ и бытова€ техника, средства св€зи, косметика, книги, диски, товары дл€ детей и дома. ѕродукты питани€ и дорогие предметы (машины, драгоценности и т. д.) вр€д ли кто-то будет покупать через интернет, увер€ет маркетолог —упермедиа-”краина. —оглашаетс€ с ней и ћартынов: "ѕо моим наблюдени€м, люди неохотно покупают в интернет-магазинах, к примеру, продукты питани€, поскольку невозможно проверить срок годности и качество. Ќе пользуетс€ спросом и одежда - ее в большинстве случаев нужно пример€ть".
÷ифра рынка


ѕо итогам третьего квартала 2007 года интернетом пользовались 6,5 млн трудоспособных украинцев (21%), что на 3 % больше, чем годом ранее, данные исследовани€ GfK Ukraine. ѕотенциальным клиентом интернет-магазина €вл€етс€ только каждый п€тый украинец. —огласно исследовани€м компании Gemius Ukraine, только каждый третий пользователь сети совершает покупки через интернет. »сход€ из этого украинска€ аудитори€ интернет-магазинов оцениваетс€ в 2,2 млн человек - это примерно каждый 15 представитель взрослого населени€.

—тоимость покупки, совершенной через интернет, колеблетс€ от нескольких дес€тков до нескольких сотен долларов. Ќапример, средний чек торговых точек проекта audiobooks.com.ua - 75 грн. "≈сли говорить о SuperPhoto и SuperBook, - отмечает ∆уравель, - средн€€ сумма заказа по фототематике составл€ет 50-60 грн, по книгам - 80-100 грн". —редний чек в онлайновом ‘окстроте равен $180, а средн€€ декабрьска€ покупка в ћобитрейде - $450.
» хот€ все эксперты увер€ют, что доверие покупателей к интернет-магазинам заметно выросло, оплачивать покупки украинцы все равно предпочитают по факту: наличными курьеру, после того как убед€тс€ в качестве заказанного товара. ѕо статистике audiobooks.com.ua тех, кто оплачивает покупку только после доставки, почти 55%.

»нтернет-магазины: игры подсознани€


ѕо мнению экспертов, украинский рынок интернет-торговли развиваетс€ бешеными темпами - по динамике развити€ он сейчас примерно в два раза обгон€ет российский, где ежегодный рост онлайн-шоппинга составл€ет менее 40%. ѕо ожидани€м ≈врокомиссии продажи через интернет в ≈вросоюзе должны удвоитьс€ через п€ть лет - в ”краине объем торговли онлайн может увеличитьс€ вдвое уже в текущем году. "–ост св€зан с возросшей доступностью интернета в ”краине, - считает ƒубровин. - ”величилось число компьютеризированных рабочих мест, всевозможных интернет-кафе, у многих есть доступ к сети дома".
¬прочем, дело не только в росте числа подключений - заметно возросло доверие покупателей к интернет-магазинам. Ёксперты объ€сн€ют этот факт выходом на просторы уанета известных крупных розничных сетей: "Ёльдорадо", "јЋЋќ", "≈вросети", - что подсознательно увеличило доверие к дистанционной торговле.  стати, некоторые специалисты полагают, что даже прогнозируемые на этот год 70-90% роста интернет-продаж - только "разогрев". ѕо их мнению, насто€щий бум на рынке онлайн-торговли ”краины начнетс€ через год-полтора.
Ё —ѕ≈–“иза


»рина  одий, и. о. руководител€ службы интернет-продаж компании "‘окстрот. “ехника дл€ дома"

„то представл€ет собой аудитори€ интернет-магазинов?

- я выдел€ю две категории. ѕерва€ - покупатели, которые относ€тс€ с опаской к виртуальной торговле. ƒл€ них важно "им€", репутаци€ магазина, сертифицированный товар, сервис. ќни довер€ют крупным стабильным компани€м, которые имеют большую розничную сеть оффлайновых магазинов.

¬тора€ категори€ - это люди "ищущие". ќни уже пон€ли, что цены интернет-магазинов отличаютс€ от обычных розничных (порой на ощутимый процент) и нет смысла платить дороже.   тому же "промониторить" цены, характеристики товара и сервис можно не отрыва€сь от стула, выбрав подход€щий вариант.

¬ыбор интернет-магазина зависит только от цены?

- »нтернет-магазины расшир€ют свою сервисную базу, соответственно, низка€ цена уже не €вл€етс€ определ€ющим фактором при выборе. “еперь покупатели предъ€вл€ют требовани€ к качеству консультации (сайт, телефон, обратна€ св€зь), оперативности доставки, гаранти€м. »нтернет-магазины приобрели посто€нных покупателей, процент довери€ значительно вырос.

— какой наценкой работает онлайн-торговл€?

- ќбщий уровень наценки определить сложно. ≈сть интернет-магазины, созданные инициативной группой студентов, им достаточно заработка в 1-3%. ≈сть узкоспециализированные торговые площадки - они могут привлекать покупател€ консультаци€ми, работа€ с ценами выше рыночных. Ќо в основном уровень цен в интернет-магазинах ниже, чем, например, в розничных супермаркетах, на 10-30%.

ќксана ∆уравель, маркетинг-директор ќќќ "—упермедиа-”краина"

»зменилось ли отношение потребителей к интернет-магазинам за последние два года?

- ƒа, потребители стали с большим доверием относитьс€ к покупке товаров через интернет, но это стоило больших усилий.  огда мы запустили наши проекты, то столкнулись с тем, что пользователи сети интернет недоверчиво относились к интернет-магазинам. ѕоэтому мы сформировали три принципа-обещани€: доставка, своевременность и удовлетворение покупкой. ≈сли мы не выполн€ем хот€ бы одно из обещаний, клиент получает заказ бесплатно. —ейчас видно, что это помогает люд€м решитьс€ на осуществление покупки онлайн.

 акие интернет-магазины более успешны: существующие только в сети или те, которые €вл€ютс€ филиалами реально существующих?

- ѕродажа товаров через интернет - это не просто электронна€ торгова€ точка, как на нее смотрит большинство розничных сетей. »нтернет-торговл€ требует знаний в таких област€х, как онлайн-маркетинг, потребительский подход и информационные технологии.

— какой наценкой работают интернет-магазины?
- ¬ основном с такой же валовой маржой, как и розничные, - чиста€ наценка в большинстве случаев така€ же. ” нас нет затрат на аренду дорогого помещени€ дл€ магазина, но нам необходимо инвестировать в развитую и надежную логистику.

потребЁ —ѕ≈–“иза


Ќаталь€ Ћюбимова, юрист

- ¬се сотрудники в нашем офисе делают покупки через интернет. Ёто удобно (не нужно тратить врем€ на беготню по обычным магазинам) и выгодно - порой разница в цене товара по сравнению с обычным магазином достигает 50-60%.  роме того, на сайтах магазинов можно прочитать подробное описание товара.

я использую интернет дл€ покупок чуть больше года. «а это врем€ ни одного непри€тного инцидента со мной не произошло. Ќаоборот, несколько раз была при€тно удивлена добросовестностью и оперативностью. Ќапример, в декабре € сделала заказ - дл€ мен€ было очень важно получить его до конца дн€. ¬ тот день шел жуткий снег, транспорт был практически парализован, все встречи были отменены.   моему удивлению, в назначенное врем€ в офисе по€вилс€ курьер с моим заказом.

ѕравда, через интернет не стала бы приобретать продукты (хот€ некоторые мои знакомые покупают их) и одежду.  ак-то решила заказать через один из сайтов нижнее белье. ¬ыбрала понравившиес€ модели, позвонила, чтобы сделать заказ. Ќужного товара не оказалось. ћне предложили приехать в магазин и посмотреть модели, которые еще не успели разместить на сайте. ¬ тот же день нашла возможность поехать туда. “олько оказавшись в магазине, примерив несколько моделей, пон€ла, что выбранное изначально в сети белье мне абсолютно не подошло бы.

¬ последнее врем€ у мен€ сложилось впечатление, что интернет-магазины почувствовали рост попул€рности и начинают диктовать свои услови€ покупател€м. Ќапример, недавно покупали подарок дл€ сотрудника и наткнулись на магазин, в котором предупреждают, что если мы откажемс€ от товара - все равно будем об€заны оплатить доставку и к тому же заплатить штраф.

јлександр √рищенко, программист

- я отношусь к покупкам через интернет с недоверием. Ѕесспорно, это удобный способ приобретени€ товаров, но, к сожалению, он создает массу возможностей дл€ мошенничества.

 ак-то в одном из электронных сообщений нашел информацию об интернет-магазине, занимающемс€ продажей мобильных устройств (телефоны,  ѕ , ноутбуки) по очень низким ценам (€кобы проводилась кака€-то акци€). —айт интернет-магазина был сделан профессионально, и € решил св€затьс€ с его администрацией дл€ уточнени€ условий покупки. ћен€ сразу насторожило то, что продажи осуществл€лись только по предоплате, через электронные платежные системы , и на сайте не было никакой контактной информации, кроме адреса электронной почты и мобильного телефона. я засомневалс€ и решил не рисковать. ѕозже на одном из форумов вы€снилось, что это был сайт мошенников - через мес€ц он просто исчез.

—крипты (шаблоны сайтов) дл€ организации собственного интернет-магазина можно приобрести в том же интернете, вопрос только в цене.
 роме того, € отношусь к той категории дотошных потребителей, которые сначала ищут информацию о пригл€нувшемс€ товаре, а потом приход€т в магазин, чтобы "пощупать" понравившуюс€ вещь. ѕоэтому предпочитаю делать покупки в реальных магазинах.

источник prostobiz.ua





Ќазад ¬перед
стр.7 из 16

Ќаписать письмо

¬аше им€:
E-Mail адрес:
—ообщение:
 
Copyright 2010 - —оздание интернет магазина, купить интернет магазин
Ѕлог ѕомощь